ПОСТУПЛЕНИЕ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОБЩЕМ ОСНОВАНИИ!
Обучение обучающихся с ОВЗ организовано совместно с другими обучающимися в инклюзивных группах.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Адаптированные образовательные программы составлены с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
Меры социальной поддержки студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень мер социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов
Для лиц, проживающих в общежитии
- полное государственное обеспечение;
- бесплатный комплект одежды, обуви, жесткого и мягкого инвентаря;
- компенсация выплачивается на приобретение комплекта одежды и обуви на начало учебного года и по итогам летней сессии;
- мягкий и жесткий инвентарь выдается на период проживания в общежитии (во временное пользование);
- бесплатное пятиразовое питание (денежная компенсация) выплачивается каждые 2 календарные недели, стоимость однодневного пятиразового питания составляет 143 ру. 73 коп.
Для лиц, не проживающих в общежитии
- бесплатное двухразовое питание - денежная компенсация выплачивается каждые 2 календарные недели, стоимость однодневного двухразового питания составляет 86 руб. 32 коп.
Меры социальной поддержки ребенку-инвалиду, инвалидам 1 и 2 групп, инвалидам с детства
- государственная социальная стипендия 995 руб.80 коп (ежемесячно)
- бесплатное койко-место в общежитии (иногородним студентам)
Перечень документов для поступления лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Кроме основных документов для поступления лица с ограниченными возможностями (ОВЗ) дополнительно предоставляют следующие документы:
1. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) - действительно в течение года (оригинал+2 шт.копии)
2. Справка-заключение врачебной комиссии (ВК) с допуском до обучения по специальности (Заключение ВК за подписью трех врачей, данная справка действует в течение календарного года)
Кроме основных документов для поступления лица с инвалидностью дополнительно предоставляют следующие документы:
1. Заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ, 2 шт.копии)
2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПР/ИПРА, 2 шт.копии)
Общие сведения о наличии в ОГБПОУ "Томский аграрный колледж"
условий для получения образования обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья
Показатель | Наличие условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Нормативное обеспечение | |
Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | Порядок организации обучения студентов (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в котором отражены:
Условия приема и обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: заместитель директора по воспитательной и социальной работе Зяблова Мария Леонидовна
тел. (3822) 64-62-05 m.zyablova@taktomsk.ru |
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. |
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения | |
Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями | Образовательный процесс осуществляется в учебном корпусе по адресу: 634040 г. Томск, Иркутский тракт, 181
|
Информационная открытость | |
Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | На сайте ОГБПОУ "Томский аграрный колледж" представлена информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Кадровое обеспечение | |
Дополнительная подготовка педагогических работников | Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования. |
Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | Основными формами работы являются Дни открытых дверей, консультации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей по вопросам приема и обучения. Взаимодействие с Центрами занятости населения г.Томска и области по вопросам приема и обучения |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | |
Техническое обеспечение образования | Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски. Имеются электронные УМК, учебники на электронных носителях, видеолекции. |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
Специальные адаптированные образовательные программы | Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться в установленные сроки в составе общих учебных групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые, в зависимости от состояния здоровья, адаптированные образовательные программы. |
Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ | В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. |
Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы | Предоставляется круглосуточный дистанционный доступ из любой точки (имеющей доступ к сети Интернет) к системам дистанционного обучения |
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации |
Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Предусмотрено привлечение волонтеров для помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Включает:
Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, педагогические сотрудники. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают педагоги-психологи. Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление и развитие здоровьесберегающих навыков и умений. Социальное сопровождение обеспечивают социальные педагоги, кураторы учебных групп, воспитатели общежития. Воспитательная служба, молодежный центр, творческие объединения, способствуют привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-досуговых и творческих мероприятиях колледжа, профессиональных конкурсах (Абилимпикс), а также способствуют формированию условий для создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. |
Наличие медицинского кабинета | Медицинский кабинет находится на 1-м этаже общежития (634040 г. Томск, Иркутский тракт, 177), в специально оборудованном помещении, общей площадью 14 кв. м. В медицинском кабинете проводится оказание доврачебной помощи, вакцинация, осмотр для допуска к соревнованиям. |