ОГБПОУ «Томский аграрный колледж" предоставляет возможность обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью. На входе здания колледжа располагаются кнопка для вызова помощника и пандус, имеется отдельный вход с отсутствием перепадов высоты порогов и опознавательным знаком на дверях. Также на территории колледжа находится специальная автостоянка для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кроме того, сайт образовательной организации имеет альтернативную версию для слабовидящих людей.
![]() | ![]() |
Общие сведения о наличии в ОГБПОУ "Томский аграрный колледж" условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Показатель | Наличие условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Нормативное обеспечение | |
Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | Порядок организации обучения студентов (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) , в котором отражены:
Условия приема и обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: заместитель директора по воспитательной и социальной работе Зяблова Мария Леонидовна |
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. |
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения | |
Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями | Образовательный процесс осуществляется в учебном корпусе по адресу: 634040 г. Томск, Иркутский тракт, 181
|
Информационная открытость | |
Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | На сайте ОГБПОУ "Томский аграрный колледж" представлена информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Кадровое обеспечение | |
Дополнительная подготовка педагогических работников | Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования. |
Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | Основными формами работы являются Дни открытых дверей, консультации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей по вопросам приема и обучения. Взаимодействие с Центрами занятости населения г.Томска и области по вопросам приема и обучения |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | |
Техническое обеспечение образования | Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски. Имеются электронные УМК, учебники на электронных носителях, видеолекции. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в стадии приобретения. |
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
Специальные адаптированные образовательные программы | Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться в установленные сроки в составе общих учебных групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые, в зависимости от состояния здоровья, адаптированные образовательные программы. |
Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ | В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. |
Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы | Предоставляется круглосуточный дистанционный доступ из любой точки (имеющей доступ к сети Интернет) к системам дистанционного обучения |
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации |
Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Предусмотрено привлечение волонтеров для помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Включает:
Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, педагогические сотрудники. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают педагоги-психологи. Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление и развитие здоровьесберегающих навыков и умений. Социальное сопровождение обеспечивают социальные педагоги, кураторы учебных групп, воспитатели общежития. Воспитательная служба, молодежный центр, творческие объединения, способствуют привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-досуговых и творческих мероприятиях колледжа, профессиональных конкурсах (Абилимпикс), а также способствуют формированию условий для создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. |
Наличие медицинского кабинета | Медицинский кабинет находится на 1-м этаже общежития (634040 г. Томск, Иркутский тракт, 177), в специально оборудованном помещении, общей площадью 14 кв. м. В медицинском кабинете проводится оказание доврачебной помощи, вакцинация, осмотр для допуска к соревнованиям. |